НАШИ РЕЦЕНЗИИ / ИНТЕРВЬЮ / РЕКЛАМА

SHARG. Готовы работать с Россией
Беседа с Президентом фирмы “Шарг” Артуром ГЖЕГОРЧИКОМ

Июнь
2008

В торговом зале этой варшавской фирмы царит оживление.

Вот рослые и плечистые парни, судя по всему работники польских спецслужб или охранной фирмы, выбирают для себя “дополнительное снаряжение” - рубашки, в которых никогда не почувствуешь ни жары, ни холода; брюки - из хлопка и нейлона необычайной прочности с множеством накладных карманов...

А вот молодая пара, явно люди из мира бизнеса, внимательно изучают образцы спортивной обуви. Их здесь столько, что можно легко запутаться - выглядят, на первый взгляд, вроде бы как обычные спортивные, которые можно увидеть в обувных магазинах с марочной продукцией, но что-то говорит об их более широких возможностях.

Помогает расторопный продавец, объясняя достоинства той или иной модели, давая советы насчет правильного выбора размеров, характере применения той или иной модели.

Глаза невольно останавливаются на витринах с ружьями, блестящими ножами необычайной формы, всевозможными изделиями, назначение которых мне еще не совсем понятно...

Впрочем, вскоре появляется знающий собеседник, Артур Гжегорчик и рассказывает мне о том, чем занимается его фирма:

- Свою деятельность, говорит он, - мы начали еще в 1991-ом году. Торговали популярными товарами, не требующими концессий. Но времена изменились - уже три-четыре года мы имеем концессию МВД на оборот спецтоварами - оружием, снаряжением, газами, телескопическими палками, наручниками, фонарями. Концентрируем усилия на помповом оружии, которое служит для обороны жилища...

- Почему именно на ружьях?

- Уж если и должно быть оружие для самообороны, то надо идти именно в направлении такого, которое трудно носить по улицам.

Впрочем, оружие не единственный наш профиль. Мы имеем все права представлять продукты известных мировых марок - “Blackhawk”, “5.11” и, например, фирмы, которую пока в нашей части Европы мало кто знает - английской “UK Gear”, которая выпускает отличные изделия для спецслужб - обувь для тренировок, которая прошла апробацию в научных институтах и поставляется для американской и английской армий...

- И что же, лучше "Пумы", "Адидаса" и других конкурентов?

- Даже немцы, известные знатоки такой обуви, не создали моделей на манер военной, сконструированной из уникальных материалов так, чтобы их можно было использовать в любое время года. Специалисты признают, что такая обувь серьезная конкуренция даже для "Найка", "Рибока"...

- Кому она может понадобиться ?

- Не только человеку в армии или профессиональным спортсменам. Она нужна каждому, кто регулярно тренируется с применением больших физических нагрузок. Потому что эта обувь служит лучше, чем модели многих известных фирм.

Причем, имеет не только лучший дизайн и эксплуатационные показатели, но и стоит почти в два раза дешевле того же "Адидаса". И речь не только об обуви. Упомянутая уже фирма “Блэк Хоук” мощно выступает на рынке одежды, предназначенной как для армии, так и для многих других видов деятельности.

Скажем, для тех, кто-то занимается экстремальным туризмом, физической подготовкой или принимает участие в пеших походах. Фирма достигла не только стандартов лучших спортивных образцов, но и по ряду видов превзошла то, что предлагают производители спортивной одежды...

- Что это за товары?

- Ныне мы в состоянии предложить покупателям брюки, рубашки, куртки, майки и многое другое. Кстати, материалом может служить не только хлопковая ткань, но и современный нейлон, прекрасно защищающий человека от влаги, солнца, холода, физического воздействия.

Вообще синтетические материалы показывают себя значительно лучше. Скажем, очень хорошая многослойная одежда из нейлона, которая имеет высокие эксплуатационные показатели стоит гораздо дороже изделий из натуральных тканей - от 350 до 700 злотых за одну рубашку.

- Кто может быть заинтересован в такой одежде?

- Наше предложение касается конкретных групп покупателей. Прежде всего это те, кто любит активно проводить свободное время - байкеры, любители горного или пешего туризма, работники разных предприятий, включая, например, служащих курьерской почты или охранных структур.

И разумеется, все государственные службы, работники которых не должны в обязательном порядке носить униформу конкретного образца.

Причем, выглядит одежда, как современная гражданская или спортивная, но использоваться может как специальная. Например, рубашка служит термической защитой, чтобы не перегреваться на солнце.

К слову, многие люди стремятся покупать вещи известных марок, но просто не знают других изделий, которые могут давать значительно больше, чем просто стильную внешность.

- В чем причина такого положения вещей?

- Все просто, обычный человек не зайдет в магазин с "милитариями", рассуждая, что ему там делать нечего. Мол, там продают товары только для узких профессионалов. Это ошибка! Конечно, многое зависит от того, как предлагается у нас ассортимент, продуман дизайн магазина.

Пока же в большинстве случаев, например, женщина с ребенком боится сюда войти, даже если на витринах представлены только макеты оружия - огнестрельного или холодного. Да и за одеждой ходить в такие магазины люди как-то не привыкли. А зря!

Поэтому мы и хотим изменить тенденцию, реализуем идеи на этот счет.

- Почему партнерам из России и СНГ имеет смысл покупать такого рода товары при посредничестве вашей фирмы, а не напрямую у западных производителей?

- Хотя бы потому, что оборот товарами обусловлен во многих случаях договорами с производителями о том, где фирма может торговать. Во многих странах за Бугом таких представителей нашего профиля пока еще либо нет, как в Беларуси, либо они есть, как в случае с Россией, но без права торговли всем ассортиментом.

Мы же говорим о возможностях расширения продаж на восток Европы при помощи фирмы "Шарг", которая имеет не только большой опыт работы с данными товарами, но и теснейшие связи с производителями самой качественной продукции.

Мы отличаемся от фирм, торгующих дешевыми "милитариями", которых очень много расплодилось в Европе. Быть может покупатель их товаров действительно выглядит одетым на военный манер, но на самом деле его одежда или обувь не отвечают требованиям, предъявляемым к такого рода товарам.

- А ваша цель?

- Стремимся работать для таких групп населения, которые хотели бы одеваться элегантно и вместе с тем функционально, в соответствии с тем активным образом жизни, который человек проводит - занимается ли он туризмом или стрелковым спортом.

Хотим, чтобы люди покупали только отличные продукты. Человек должен быть уверен, что экипировка никогда его не подведет - отправляется ли он на обычную прогулку, занимается ли спортом или выходит в дальний поход.

Он должен знать, что может без проблем прикрепить к карманам брюк или на пояс различное снаряжение, которое не оторвется в пути или во время неожиданных физических нагрузок. Покупая настоящие брюки, человек может быть пять минут "военным", пять минут байкером и два часа туристом. Одежда не подведет.

Уверен, что тот опыт, который мы приобрели, работая с товарами данной группы (ножи, духовые ружья, амуниция, одежда, обувь и т.п.) не имеют многие фирмы. Думаю, мы сможем быть хорошими экспертами, когда речь идет об организации продажи такого рода изделий. В том числе и в России.

- Как на нас выйти восточному партнеру?

- Лучше обращаться по Интернету или факсом, используя английский язык. Почему не русский? Дело в том, что с восточного направления приходит огромное количество спама, который автоматически уничтожается системой.

Важно иметь ввиду, что мы в качестве группы с широким ассортиментом не только имеем возможность запаковывать определенное количество товара и высылать заказчику, но можем подсказать наиболее интересный ассортимент, помочь сформировать заказ, развернуть сеть магазинов в том или ином регионе или же организовать сеть продаж в Интернете.

Кстати, товар, который потенциальный заказчик может увидеть на сайте в Интернете - лишь несколько процентов от наших возможностей. Ведь мы может говорить и об электронике - системах наблюдения, охраны... И даже о таком товаре, как 300-400 видов металлических изделий высокого класса для маникюра и педикюра.

Мы в состоянии приготовить и специальную кожаную упаковку для такого рода наборов для женщин и мужчин. Велика гамма ножей самого различного применения, всех лучших мировых марок, в том числе и для кухни - в первые годы существования фирмы мы продали последних порядка четырех миллионов штук...


                                                www.sharg.pl

Партнер, который будет с нами вести переговоры, должен знать, что далеко не все вещи доступны в продаже, что имеются товары двойного военного назначения, на которые следует обязательно получить разрешение - либо своей страны, либо страны производителя.

Заказывая у нас конкретный товар, мы берем на себя обязанность проведения необходимых переговоров со всеми инстанциями, чтобы довести сделку до завершения. Мы знаем какая фирма является ведущей в производстве того или иного товара, какие у нее перспективы совершенствования продукции, с кем имеет смысл вести дело.

Практически на каждой из них мы успели побывать, установить добрые контакты. В случае заинтересованности клиента, мы зачастую выполняем и роль исследователя рыночных возможностей.

Владимир Кирьянов
главный редактор "Русского Курьера"